«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
«Поддержание семантической путаницы, при которой называют сионистами врагов нашего национально - освободительного движения, сионизма, дезориентирует религиозную общественность. Особенно дезориентируют её перманентные жалобы многих религиозных авторитетов на демократию, якобы насаждаемую, опять же, “сионистами”, под которыми подразумевают врагов национальной идеи, растоптавших ростки незрелой израильской демократии. Отсутствие сведений из тех областей знания, которые традиционно не входят в круг интересов людей, посвятивших себя изучению нашего великого духовного наследия, Торы, упрощает идеологическую обработку этой довольно многочисленной категории населения, даёт возможность говорить и действовать от её имени тем, кто угоден правящим антинациональным кругам.
Зная, что полуправда подчас страшнее откровенной лжи, эти люди, выражая своё отношение к “проблеме” законности возрождения нашей государственности на земле Израиля, затушевывают и скрывают факты от неискушенного потребителя информации. Особенно недопустимо нечто подобное в свете освящённой тысячелетиями талмудической традиции честного отношения к мнениям, высказываемым религиозными авторитетами, даже если эти мнения иногда кажутся противоречащими одно другому, или противоречащими так называемому здравому смыслу. Характерна в этом отношении спекуляция на теме “трёх клятв”. В Талмуде сказано: “Б-г заставил Израиль поклясться не идти в землю (Израиля) “стеной” (т.е. всем вместе), и не восставать против народов мира, и Он заставил народы поклясться, что они не будут слишком сильно порабощать Израиль”. Упоминая этот отрывок, как доказательство того, что создание государства Израиля, противоречит воле Творца, “борцы с сионизмом” подтасовывают факты: в отрывке не говорится о запрете восстанавливать утраченную государственность. Кстати, отрывок этот является не галахой (законодательным положением), а агадой, т.е. своеобразным рассуждением религиозно-этического характера. От недостаточно сведущих в нашем духовном наследии, как правило, скрываются слова раби Йоси Бен Ханина, приведенные в мидраше “Шир ха-ширим”: “Здесь две клятвы, одна для Израиля, другая для народов. Израиль поклялся не восставать против народов, а народы поклялись, что не будут слишком порабощать Израиль, ибо этим вызовут преждевременный приход конца дней”. Причина такого отношения к словам мудреца Торы кроется в подкрепляемом авторитетом священных текстов Письменной и Устной Торы, логическом принципе взаимозависимости обещаний и клятв.
читать дальше
Зная, что полуправда подчас страшнее откровенной лжи, эти люди, выражая своё отношение к “проблеме” законности возрождения нашей государственности на земле Израиля, затушевывают и скрывают факты от неискушенного потребителя информации. Особенно недопустимо нечто подобное в свете освящённой тысячелетиями талмудической традиции честного отношения к мнениям, высказываемым религиозными авторитетами, даже если эти мнения иногда кажутся противоречащими одно другому, или противоречащими так называемому здравому смыслу. Характерна в этом отношении спекуляция на теме “трёх клятв”. В Талмуде сказано: “Б-г заставил Израиль поклясться не идти в землю (Израиля) “стеной” (т.е. всем вместе), и не восставать против народов мира, и Он заставил народы поклясться, что они не будут слишком сильно порабощать Израиль”. Упоминая этот отрывок, как доказательство того, что создание государства Израиля, противоречит воле Творца, “борцы с сионизмом” подтасовывают факты: в отрывке не говорится о запрете восстанавливать утраченную государственность. Кстати, отрывок этот является не галахой (законодательным положением), а агадой, т.е. своеобразным рассуждением религиозно-этического характера. От недостаточно сведущих в нашем духовном наследии, как правило, скрываются слова раби Йоси Бен Ханина, приведенные в мидраше “Шир ха-ширим”: “Здесь две клятвы, одна для Израиля, другая для народов. Израиль поклялся не восставать против народов, а народы поклялись, что не будут слишком порабощать Израиль, ибо этим вызовут преждевременный приход конца дней”. Причина такого отношения к словам мудреца Торы кроется в подкрепляемом авторитетом священных текстов Письменной и Устной Торы, логическом принципе взаимозависимости обещаний и клятв.
читать дальше