«Никто не умирает девственником, жизнь трахает всех».
Про квантовую физику мы сегодня не говорили. Мы обсуждали нерастраченный потенциал умных религиозных (автор Петя), Парад Гордости (автор Орли) и что по этому поводу думают такие как мы с Эйтаном.
Петя считает, что религиозный человек не может до конца задействовать свой талант в определённой сфере деятельности из-за религии. С Петей никто не согласился. У человека есть свобода выбора и если он выбирает семью и религию, а не получение Нобелевской премии в области физики (к примеру) - то это выбор данного человека.
Орли считает, что парад Гордости можно делать в любом городе Израиля и что смысл парада в том, чтобы заявить о равноправии для меньшинств (в данном случае секс меньшинств).
Я подумала, что было бы неплохо евреям устроить такой же парад в середине 30-х годов в Германии и напомнить немцам о своих правах (вот подумалось мне про нац. меньшинства Германии).
Все, кроме Орли считали, что парад Гордости в Иерусалиме неуместен.
И да я не считаю себя гомофобкой и мне глубоко плевать, кто мой собеседник: гомосексуалист, бисексуал или натурал. Главное, что человек хороший.
Мне очень не понравилось, что человеку не давали разрешения на ввоз собственных дитей из Индии. А если натурал захочет "родить" ребёнка для себя и поедет в Индию за сурогатной матерью, ему тоже потом будут делать проблемы?
Но я против разрешения заключать однополые браки в Израиле и против, например, общественного транспорта в шабат.
Этот народ выжил в галуте благодаря тому, что не полностью ассимилировался и сохранил свою веру и традиции, благодаря тем самым ортодоксальным евреям (я про галут, если что...)
Петя считает, что религиозный человек не может до конца задействовать свой талант в определённой сфере деятельности из-за религии. С Петей никто не согласился. У человека есть свобода выбора и если он выбирает семью и религию, а не получение Нобелевской премии в области физики (к примеру) - то это выбор данного человека.
Орли считает, что парад Гордости можно делать в любом городе Израиля и что смысл парада в том, чтобы заявить о равноправии для меньшинств (в данном случае секс меньшинств).
Я подумала, что было бы неплохо евреям устроить такой же парад в середине 30-х годов в Германии и напомнить немцам о своих правах (вот подумалось мне про нац. меньшинства Германии).
Все, кроме Орли считали, что парад Гордости в Иерусалиме неуместен.
И да я не считаю себя гомофобкой и мне глубоко плевать, кто мой собеседник: гомосексуалист, бисексуал или натурал. Главное, что человек хороший.
Мне очень не понравилось, что человеку не давали разрешения на ввоз собственных дитей из Индии. А если натурал захочет "родить" ребёнка для себя и поедет в Индию за сурогатной матерью, ему тоже потом будут делать проблемы?
Но я против разрешения заключать однополые браки в Израиле и против, например, общественного транспорта в шабат.
Этот народ выжил в галуте благодаря тому, что не полностью ассимилировался и сохранил свою веру и традиции, благодаря тем самым ортодоксальным евреям (я про галут, если что...)
Но я против разрешения заключать однополые браки в Израиле и против, например, общественного транспорта в шабат.
А браки между евреем и нееврейкой (ну или наоборот)? Что вы думаете по этому поводу?
А моё мнение такое:
- можно разрешить гражданские браки, но только двух неевреев (разнополых естественно).
- еврей на еврейке ( и наоборот) пусть женится на Кипре. Потому что если разрешить такие браки заключать в Израиле, то светские евреи, перестанут парится с рабанутом и жениться под хупой и по еврейским законам перестанут.
Да и так идет тенденция, что светские евреи, чем парится с рабанутом, предпочитают жениться на Кипре.
я за гиюр А так нет, не разрешить.
Этери_ , ну вот примет, скажем, нееврейка гиюр. Она ж после этого будет обязана соблюдать традиции. А если ее будущий муж этих традиций не соблюдал, на соблюдает и соблюдать не собирается? Хоть по рождению он и еврей? Ерунда получится.
Ну и походят они на занятия, поучаться, проникнуться (или нет), примут гиюр, сднлают хупу и будут продолжать вести предыдущий образ жизни. И что они выигрывают? Я имею ввиду не хупу и детей евреев, а перед Богом? Стали евреями и соответственно те заповеди, которые раньше даже не должны были соблюдать,теперь не соблюдают и тем самым сильно грешат...
Я против принятия гиюра ради хупы или других благ, кроме как вести еврейский образ жизни.
А по поводу соблюдений, помнишь что кто-то в ульпане говорил? Лучше хоть что-нибудь соблюдать чем вообще ничего.
Я вот, например, кашрут соблюдаю, свечки зажигаю, "Кузари" читаю
1. Принять гораль евреев, как сделала Рут (деорайта)
2. Забор от мудрецов, что если уже принимать человека в общину, то соблюдающего (религиозного) (дерабанан).
Йосеф на вопрос своих подопечных: " А на хрена мы всё это учим, если религиозными из нас почти никто не будет?", ответил: "Чтобы вы понимали, что такое "евреи" и не были против иудаизма изначально, как большинство выходцев из Союза". И поэтому армейский гиюр (на взгляд Эйтана) - это в основном принятие гораля (армия это 100% гораль евреев в Израиле), а неуглублённые курсы дают понимание иудаизма и минимальный набор алахот.
А есть люди, которые заведомо идут на гиюр, зная, что после получения теуды прекрасно будут и дальше вести светский образ жизни. Тут вопрос в другом. Приходя на Дин ты обязуешься стать евреем и быть евреем, как подрозумевается по алахе. Кто тебя за язык тянет подписываться под тем, чего ты делать не собираешься? Вот это меня огорчает. Мы ж тут не торг ведем. Конечно лучше хоть что-то чем ничего, но может лучше вообще не обещать, если не обязуешься выполнять?
Насчет армейского гиюра (знаю не по-наслышке) - пройти конечно легче чем на гражданке и курсы по изучению иудаизма действительно очень важные, интересные, позновательные, но никто не обязует проходить гиюр. Ты можешь их изучать для своего удовольствия. Гиюр - это שלב ב' לרצינים בלבד...
Вот поэтому, я и говорю, что в армейский гиюр не верю. Религиозная девочка в армии и не мора-хаелет это нонсенс (прости).
Дело в том, что те кто думает на гиюре - Конечно лучше хоть что-то чем ничего изначально считают, что достаточно зажечь свечки перед шабатом и поехать на море. Я, например, так не думала. Но я к этому шла три года, сомневаясь и споря (вспомни). Пока половина наших (кроме Прила) усиленно делали вид, что верят и готовы соблюдать. Даже Варакина на курсы в ульпане начала хдить раньше меня. Когда мне первый раз стало интересно, мне ответили, что мне рано курс гиюра, а когда меня туда похвали - я ответила. что ещё не готова. Я ведь только в יב начала на них ходить.
А в армии сколько длятся курсы? И где там религиозная обстановка?
Мушляндия они - это их хешбонот перед Вс-вышним. Я тоже против армейского гиюра. Но весь народ выигрывает от того, что будет меньше итболелут.
Мой брат встречается с хорошей девочкой, но она нееврейка. Зато она на Нативе была и была бы не против кое-то соблюдать. Даже если она будет зажигать свечи и раз в жизни сходит в микву, это уже большой плюс. Не говоря о том, что их дети будут евреями - и смогут тоже соблюдать заповеди.
И там и там есть люди, которые нагло врут (именно врут) рабаним на гиюре, выходят с бумажкой и всё - "мне пофиг на все алахот". У нас в наале таких не было, но если бы той же Варакиной дали сделать гиюр - она бы так могла сделать. А с другой стороны, мы с Тамом думаем, что если бы Лапидусам в своё время дали гиюр, она (как Этери и сказала) делали бы хоть что-нибудь и не стали бы такими "анти" от злости. Мы с ними просто в разные ткуфот по поводу гиюра говорили. Они его не собирались делать, чтобы пожениться и не для того, чтобы Ленка могла не делать армию (она всё равно сделала ширут леуми).
Мой брат встречается с хорошей девочкой, но она нееврейка. Зато она на Нативе была и была бы не против кое-то соблюдать. Даже если она будет зажигать свечи и раз в жизни сходит в микву, это уже большой плюс. Не говоря о том, что их дети будут евреями - и смогут тоже соблюдать заповеди.
Ты пойми, что если она будет НАРУШАТЬ мицвот (не соблюдать Шабат, не ходить в микву, есть некошерное) она будет грешить гораздо больше, чем если б она жила нееврейкой и соблюдала 7 законов Ноаха.
Тогда надо дать возможность всем желающим пройти гиюр. Почему одним дают после пару заданных вопросов, а других конкретно валят (прям как на экзамене), почему Лапидусам не дали? Кстати, Йони говорил, что Лапа - один из немногих, которые серьезно относились к религии.. Если б не факт, что у него есть хавера, может ему и дали бы.
Получается, что придя в Бейт Дин, и обманув рабаним, сказав, что у тебя нет подружки, и ты собираешься соблюдать традиции - ты гиюр проходишь, а тот , кто врать не умеет или не принципиально не буде - гиюр не пройдет?
Этери_, с твоей позицией согласна на 100%. Но почему такая разница между "гражданским" и "армейским" гиюрами?! Я считаю, что надо придти к общему знаменателю. Согласна...
А в армии сколько длятся курсы? И где там религиозная обстановка?
Начальные курсы длятся месяца 3 - это больше похоже на семинары по обучению иудаизма и только потом, те которые хотят пройти гиюр (а их не так уж и много) идут на следущий этап - еще месяца 2. С мишпахот меамцот, соблюдением Шабата и кашрута.
Моё счастье, что я с Тамом тогода только после первого свидания была и хавером он был с большой натяжкой. А то я бы тоже соврала...
Тоесть весь таалих занимает не больше, чем пол года?! Я же, например, три года была бэ свива датит и три года изучала иудаизм. Ну неужели можно за 5 месяцев понять, что это твоё?
Несовершенна?!!! Мягко сказано!!!
Ну неужели можно за 5 месяцев понять, что это твоё?
Вот и я о том же! Какой процент остаются религиозными после 5-ти месяцев даже углубленного изучения иудаизма?